Стандарт судейства

Начало боя.

1. Называются имена участников, бойцы заходят на арену с противоположных сторон.

2. Основной судья ( рефери ) должен находиться в центре на расстоянии трёх метров от центральной линии.

3. Бой начинается после того, как рефери даст команду "хаджимэ".

4. Бой длится три минуты ( в дополнительных по две ).

5. Если форма двоих или одного бойца развяжется во время боя, то рефери может остановить спарринг, а бойцы занимают исходные позиции, и им разрешается сесть спинами друг к другу, чтобы привести свою форму в порядок.

Во время боя.

1. Во время боя при получении одним из бойцов полного очка ( иппон ), либо применение запрещённого приёма, либо в случае заступа одним из участников, боковой судья должен подать сигнал свистком и одновременно поднять флажок. Рефери даёт команду "ямэ" и участники возвращаются на исходные позиции.

2. Флажком подаются следующие сигналы:

Победа (иппон) - судья поднимает флажок того же цвета, что и у победителя , диагонально вверх.

Пол-очка - судья поднимает флажок цвета участника горизонтально в сторону.

Нарушение - судья машет флажком совпадающим с цветом участника, совершившего нарушение, из стороны в сторону, диагонально вниз.

Заступ - судья опускает флажок диагонально, касаясь пола.

Ничья, отсутствие решения - судья скрещивает оба флажка перед собой таким образом, чтобы они были направлены диагонально вниз.

Не засчитывается или не присуждается очко - судья скрещивает оба флажка перед собой и машет ими.

Непонятное действие - судья скрещивает оба флажка на уровне глаз.

3. В случае победы при "иппон" , "ваза-ари" или нарушения рефери советуется с боковыми судьями. Решение, которое объявляется, должно поддерживаться тремя или более из них.

4. В некоторых случаях (при нарушениях ) бывает достаточно решения только рефери.

Победа при "иппон"

1. когда один из бойцов находится в лежачем положении более трёх секунд, либо когда один из них сдаётся, рефери принимает решение вернуть бойцов на середину татами, а затем принять исходное положение.

2. Рефери проверяет решение боковых судей и присуждает победу на основании показаний флажками более чем двух судей.

Победа по решению судей.

1. По команде остановиться рефери произносит "ямэ" и Возвращает участников на исходную позицию.

2. Рефери просит участников встать лицом друг к Другу с возгласом "шомен" и запрашивает решение боковых судей. Каждый из судей поднимает флажок совпадающий цветом с участником, который по его мнению победил, диагонально вверх. В случае ничьей, он скрестит флажки перед собой. Окончательным является решение, принятое более чем тремя судьями, включая и рефери. В случае, когда не набирается трёх судей с одним и тем же решением, объявляется ничья.

3. В случае ничьей объявляется дополнительное время 2 минуты.

4. Если после двух дополнительных боёв невозможно принять решение о победе, его принимают после учёта веса участников. В лучшем положении нахо- дится более лёгкий спортсмен. Для проведения весо- вой экспертизы нужно разрешение рефери. В случае, если вес участников совпадает, победу получает тот, кто сломал большее колличество досок в тамешиваре.

5. В случае, если и колличество сломанных досок совпадает, то победа присуждается на основании решения Президента. В этом случае может быть назначен ещё один бой с обязательным решением судей в чью либо пользу.

Нарушение.

1. В случае нарушения, рефери может принять решение разнять бойцов и остановить спарринг.

2. Если боковой судья находится ближе к бойцам, он может объявить паузу и потребовать решения рефери. Если мнение более двух боковых судей совпадает, то с ним соглашается и рефери.

3. При принятии решения о нарушении, нужно соответствующее мнение трёх и более судей. Но бывают ситуации, когда достаточно решения рефери.

4. Если во время боя нарушение было сделано не намеренно, то участник может получить предупреждение. Два предупреждения влекут первое официальное предупреждение ( гентен ичи ).

5. В случае намеренных нарушений объявляется сразу официальное предупреждение (чуй ичи).

Дисквалификация.

1. Боец, который имеет два предупреждения и снова нарушает, дисквалифицируется.

2. Если действия бойца по отношению к судьям признаются неуважительными, он дисквалифицируется. Особенно, если он намеренно допускает нарушения или ведёт себя некорректно.

3. Если оба бойца боллее минуты , стоя напротив друг друга,не начинают бой, они оба дисквалифицируются.

4. В случае опоздания на бой или неявки без уважительной причины, боец дисквалифицируется.

Завершение боя.

1. В случае победы при "иппон" или дисквалификации, рефери немедленно останавливает спарринг командой "шоммен", объявляет результат боя. Участники делают поклон по команде "шоммен", "шушин" , дру другу "отагаи" и покидают татами.

2. В других случаях, когда даётся сигнал окончания боя, рефери просит участников остановиться, развернуться лицом "шоммен", запрашивает решение боковых судей и после принятия решения о победителе, повторяет описанную выше процедуру.

Тамешиваре

1. Тест тамешиваре требует присутствия более трёх судей.

2. Рефери вызывает участников, которые делают поклон в центр.

3. Хотя дотрагиваться до досок участнику не разрешается, он может положить на них кусок материи.

4. Рефери даёт сигнал начала. Если участник не сможет в течении определённого времени разбить доски, ему засчитывается поражение.

5. Как правило, тамешивари проводится один раз и не повторяется, но по решению рефери и судей, тест может быть повторён.

6. Судья просит участника сесть, затем объявляется номер участника, колличество разбитых досок или поражение, если таковое имеет место.

7. Участникам, не разбившим доски , предлагается повторить тест.

8. После окончательного объявления судьи, боец должен встать, сделать поклон и покинуть татами.

Техника  |  Бой, тамешивари  |  Правила проведения соревнований  |  На главную

Hosted by uCoz